От чего зависит показатель качества ключевых слов в Google Adwords

Всем, кто занимается контекстной рекламой в Google Adwords интересно от чего зависит показатель качества (QR - Quality Rate). Многие догадываются, но мы уверены - полный список параметров, от которых зависит показатель качества, известен лишь единицам.

Показатель качества влияет на результативность кампании в Adwords. От этого показателя зависит цена стоимости за клик. Повышения показателя качества приводит к уменьшению затрат на рекламу и увеличению окупаемости инвестиций (ROI).

Сведения по показателю качества представлены в четырех столбцах, относящихся к статусу: "Показ. кач-ва", "Качество целевой страницы", "Релевантность объявления" и "Ожидаемое значение CTR". Эти столбцы можно добавить в отчеты по ключевым словам.

Чтобы добавить в таблицу столбцы, относящиеся к показателю качества нужно:

  • Нажмите на вкладку Кампании в верхней части страницы.
  • Перейдите в раздел Ключевые слова.
  • На панели инструментов над таблицей нажмите кнопку Столбцы.
  • Выберите пункт Изменить столбцы.
  • Выберите Показатель качества.
  • Чтобы просмотреть сведения о текущем показателе качества и его составляющих, выберите нужные варианты из перечисленных ниже. Они будут добавлены в таблицу статистики.
    • Показ. кач-ва
    • Качество целевой страницы
    • Релевантность объявления
    • Ожидаемый CTR
  • Чтобы просмотреть сведения о показателе качества и его составляющих за прежние периоды, сегментируйте данные по категории "День" (раздел "Время") и выберите нужные варианты из перечисленных ниже. Они будут добавлены в таблицу статистики.
    • Показ. кач-ва (стат.)
    • Качество целевой страницы (среднестат.)
    • Релевантность объявл. (стат.)
    • Ожидаемый CTR (стат.)
  • Нажмите Применить.

Факторы влияющие на показатель качества в Adwords


Условно разделим факторы, которые влияют на QR, на 4 группы:

1. Влияние релевантности на QR


  • Использование ключевого слова в meta title страницы
  • Использование ключевого слова в заголовках H1 и H2 страницы
  • Использование ключевого слова в объявлении Adwords
  • Релевантность ключевого слова поисковому запросу
  • Наличие ключевого слова на целевой странице
  • Наличие ключевого слова на рекламируемом сайте

2. Влияние CTR на QR


  • CTR объявления
  • Исторические показатели CTR ключевого слова и объявления
  • CTR конкурентов
  • CTR других объявлений в группе и кампании

3. Влияние страницы и сайта на QR


  • Качество целевой страницы (удобство использования навигации и полезность контента)
  • Показатель PageSpeed целевой страницы (скорость загрузки)
  • Тематика рекламируемого сайта

4. Влияние прочих факторов на QR


  • Использование расширений в кампании:
    • Дополнительные ссылки
    • Уточнения
    • Номера телефонов
    • Адреса
  • Наличие ключевого слова в отображаемом URL и домене сайта
  • Наличие минус слов в кампании
  • Поведенченские факторы (время пребывания на сайте и количество страниц просмотренных за сессию)
  • Количество трафика из органики
  • Использование страницы Google+

Если Вы хотите повысить показатель качества в своих кампаниях Adwords, то Вам нужно проверить и исправить факторы, которые указаны выше.


Вы создали новый сайт и не знаете с какого вида реклама начать? Контекстная реклама в Google Adwords - правильный выбор! Она позволит разместить объявления вашего сайта в поисковых системах и начать получать звонки и заказы сразу после пополнения баланса.

Заказать